button_resume_send.jpg

button_resume_fill.jpg

button_resume_dl.jpg



Кадровые агентства: взгляд изнутри
(15.09.2009)

 hrbr.jpg

Источник: www.hrbrand.ru

Текст: Дарина Калинина, Менеджер по развитию бизнеса БизнесЛинк Персонал

 

Пытаясь как-то проанализировать влияния кризиса на рынок труда, хочется понять, что есть «мерило» степени влияния. Несмотря на серьезное снижение объема рынка рекрутинговых компаний, стоит еще и брать во внимание наш основной ресурс – кандидатов. В конце 2008 года, когда рынок охватила «паника», половина тех, кому мы звонили и предлагали интересные вакансии, просто не могли поверить в существование «компаний, все еще ищущих персонал». Приходилось долго уверять, что это все взаправду.

Сейчас ситуация иная. И кандидаты, и клиенты, в основном адекватно оценивают рынок, понимают процент снижения зарплатных предложений и уменьшения количества вакансий. Поэтому смело можно сказать, что те рекрутинговые компании, которые «выжили», адаптировались, изменили подход к бизнесу.

Можно выделить ряд очевидных последствий серьезного снижения объема рынка: 

  1. Уменьшение стоимости

Очевидно, что с приходом кризиса, компании в первую очередь сократили бюджеты на обучение и подбор персонала. Это и привело к общему снижению стоимости услуг, а также увеличению потребности к «комплексному подходу». А именно, компании стали ожидать от поставщика за ту же стоимость большего набора услуг. Например, помимо подбора на открытую вакансию компания  запрашивает психологическое тестирование финалиста.

Серьезное же снижение стоимости услуг по подбору персонала вследствие кризиса затруднено фактом того, что все интернет – ресурсы стали платными. Последнее произошло, в том числе и из-за увеличения спроса на открытые источники.

Не могу не отметить и тот факт, что в угоду краткосрочным тенденциям, некоторые агентства предлагают заниженную стоимость услуг. При рассмотрении таких предложений компании важно учитывать, что цена, которая ниже себестоимости, не обеспечит качественную услугу и сервис. 

  1. Повышение качества сервиса

Этот факт, без всякого сомнения, является положительным последствием. Основным конкурентным преимуществом рекрутинговых компаний стал уровень сервиса. Очень многие менеджеры по персоналу с удовольствием отмечают этот факт. 

  1. Увеличение процента закрываемости позиций

С уменьшением объема работы, рекрутеры стали быстрее закрывать вакансии. 

  1. Появление новых услуг

Могу отметить на примере нашей компании. Мы пошли навстречу  нашим клиентам, которые сократили бюджеты на услуги рекрутинговых агентств. У нас появились «экономичные услуги», позволяющие за небольшую стоимость передать нам объемную и рутинную часть работы. Например, по просмотру открытых источников. 

Все это можно было отметить уже весной 2009 года. Если говорить про сегодняшние тенденции, то все больше рекрутинговых компаний, и мы в том числе, отмечают положительную динамику. Мы с апреля-мая 2009 года. Я бы выделила такие признаки изменившегося рынка: 

  • Оживление

Мы стали получать заказы от тех компаний, чьи рынки пострадали сильнее всего. Например, от банковской или строительной сфер. 

  • Появление «интересных» проектов

Участились заказы на «редких» специалистов или топ-менеджмент. Чаще компании самостоятельно сложно закрыть такие вакансии. Потратив время на поиск, руководство компании готово передать эти вакансии в работу агентству. 

  • Отсутствие фактора «сезонности»

Само по себе оживление рынка летом, в сезон отпусков, никто не ожидал. Часть крупных проектов, которые обычно начинаются с осени, мы запустили летом. 

  • Усовершенствование бизнес-процессов в компании

Не секрет что многие рекрутинговые компании провели сокращения персонала. Руководство, как минимум, «соптимизировало» настоящий штат. В разрезе повышения уровня сервиса рекрутинговые компании, да и не только они,  стали дорабатывать бизнес-процессы клиентского сервиса, внутренней системы построения бизнеса. Все для того, чтобы соответствовать сегодняшнему непростому рынку. 

  • Акцент на креативные подходы

Удержавших свои позиции, можно с уверенностью назвать «креативнями». За это время мы придумали много новых интересных подходов к клиентам. Секреты у каждого свои. 

Можно сказать, что работать стало и легче, и сложнее. Сложно всем, эффективно работают только сильнейшие. Легче, потому что с рынка ушел ряд «недобросовестных» рекрутинговых агентств. Такие компании, к сожалению, часто «портят репутацию» всей отрасли. Прогнозы давать бессмысленно. Будем только надеяться на сохранение положительной динамики.



« предыдущая новость следующаяя новость »

© 2007-2013 BusinessLink Personnel
Яндекс.Метрика
Санкт-Петербург
Тел.: (812) 985-58-03
Email: blp@blp.ru

 

видеочат с девушками фоторедактор онлайн игры